Общее
Аннотация
ЦЕЛЬ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ. Формирование у обучающихся компетенций в области хормейстерской подготовки, приобретение способности использовать теоретические и практические знания и умения для постановки и решения исследовательских и художественно-творческих задач в области музыкально-педагогического образования.
1. Требования к результатам освоения дисциплины(модуля): Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие компетенций: ПК-10. 3. В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен:
Знать: - подходы к анализу художественных и технических особенностей инструментальных и вокальных сочинений; методы и приёмы работы над музыкальным произведением; - технические особенности аккомпанирования, чтения с листа, подбора по слуху и импровизации, аранжировки музыкальных произведений.
Уметь: - технически свободно и выразительно исполнять соло и в ансамбле инструментальные и вокальные произведения классической, народной и современной музыки разных жанров и стилей; - грамотно и выразительно аккомпанировать, читать с листа, подбирать по слуху, выполнять аранжировки музыкальных произведений (в том числе с использованием музыкально-компьютерных технологий).
Владеть: - навыками аккомпанирования, чтения с листа, подбора по слуху, аранжировки музыкальных произведений (в том числе с использованием музыкально-компьютерных технологий); - навыками дирижёрской техники; методами и приёмами вокально-хоровой работы, включая методы и приёмы развития голоса, формирования вокально-хоровых умений и навыков, разучивания музыкальных произведений и др.
4. Общая трудоемкость дисциплины (модуля) составляет 8 зачетных единиц 288 часа. Форма промежуточного контроля дисциплины в 6 семестре- экзамен, в 3,5 семестрах-зачет, в 4 семестре– зачет с оценкой.
5. Основные разделы дисциплины (модуля):
Раздел 1. Чтение хоровых партитур.
Раздел 2. Изучение вокально-хорового репертуара
Раздел 3. Подготовка к хоровому практикуму.