Общее
Аннотация
1. Целью освоения дисциплины является формирование у обучающихся компетенций в области практического применения способности осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде, способности взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ, способности использовать теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских и художественно-творческих задач в предметной области (в соответствии с профилем и уровнем обучения) и в области образования.
2. Место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы Дисциплина Б1.0.07.13. «Хоровое пение и практическая работа с хором» относится к дисциплинам предметно-методического модуля основной образовательной программы 44.03.01. «Педагогическое образование» и изучается на 1,2,3,4,5,6,7,8 семестрах. Данная дисциплина имеет тесную взаимосвязь с такими дисциплинами как «История музыки», «Сольфеджио», «Класс хорового дирижирования и чтения хоровых партитур», «Класс сольного пения», «Класс основного музыкального инструмента». Все знания и навыки, приобретенные на занятиях перечисленных дисциплин, являются необходимыми при изучении дисциплины «Дирижерско-хоровая подготовка» и имеют огромное практическое значение.
3.Требования к результатам освоения дисциплины. В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
знать: - формы, методы и средства обучения в сфере музыкального образования, методику преподавания хоровых дисциплин; - репертуар средней сложности хоровых коллективов различного типа, включающий произведения важнейших жанров (оратории, кантаты, мессы, концерты, поэмы, сюиты); - художественно-исполнительские возможности хорового коллектива; - основные этапы истории и развития теории хорового исполнительства; - основные исторические этапы развития музыкального образования в России и за рубежом; - специфику работы с детским хоровым коллективом
уметь: - читать с листа свою партию в хоровом произведении средней сложности; - исполнять свою партию в хоровом произведении с соблюдением основ хорового исполнительства; - исполнять на фортепиано хоровые партитуры для различных типов хоров «а сарpеllа» и с сопровождением, транспонировать; - исполнять любую партию в хоровом сочинении; - дирижировать хоровые произведения различных типов: «а сарpеllа» и с сопровождением, исполняемых концертмейстером на фортепиано, с одновременным пением хоровых партий; - организовывать работу детского хорового коллектива с учетом возраста и подготовленности певцов
владеть: - профессиональной терминологией, спецификой хорового исполнительства; - способами накопления профессиональных знаний на основе использования оригинальных источников, в том числе, электронных и на иностранном языке, из разных областей общей и профессиональной культуры.
4.Общая трудоемкость дисциплины составляет 17 з.е. 612 часов
5. Основные разделы дисциплины:
1. Хор. основные направления хоровой деятельности.
2. Вокально-хоровые навыки.
3. Певческое дыхание.
4. Хоровой строй и интонация.
5.Дикция. Развитие артикуляционного аппарата.
6. Художественная выразительность в хоровом исполнительстве.