Font size
  • A-
  • A
  • A+
Site color
  • R
  • A
  • A
  • A
DOCHGPU
  • Русский ‎(ru)‎ English ‎(en)‎
  • You are currently using guest access (Log in)
Skip to main content

Чеченский государственный педагогический университет

  1. Home
  2. Courses
  3. Чеченский государственный педагогический университет
Expand all

Магистратура

Колледж

Институт педагогики, психологии и дефектологии.

Институт филологии, истории и права.

Факультет естествознания.

Факультет иностранных языков и международной коммуникации.

Факультет физической культуры и спорта.

Факультет технологии, искусства и менеджмента в образовании.

факультет физики, математики и информационных технологий.

Кафедра: Иностранных языков.

Кафедра: Педагогики.

Кафедра: Психологии.

Кафедра: Философии, политологии и социологии.

Технологии дистанционного образование (Эдиев А.М.)
Эдиев Алихан Магомедович
Чеченский государственный педагогический университет

Технологии дистанционного образование (Эдиев А.М.)

Место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы Дисциплина «Технологии дистанционного обучения» реализуется в рамках

обязательной части блока Б1. Для ее успешного освоения требуются знания и умения, полученные                   в    дисциплинах     естественнонаучного         и    профессионального    циклов образовательной программы подготовки бакалавров. Основными предметами, которые следует                   изучить      перед      данной      дисциплиной,      являются      «Информатика      и программирование», «Информационные системы и технологии», «Информационная безопасность и защита информации».

1.2 Целью освоения учебной дисциплины «Технологии дистанционного обучения» является ознакомление студентов с принципами дистанционного обучения, приобретение практических навыков работы с программным обеспечением учебного процесса в дистанционном обучении.


Access
Олимпиада
Джамиля Салавдиевна Товсултанова
Чеченский государственный педагогический университет

Олимпиада

Олимпиада

Access
Статистика
Чеченский государственный педагогический университет

Статистика

Access
ТЕХНОЛОГИИ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА
Абдуллаев Джебир Авадиевич
Чеченский государственный педагогический университет

ТЕХНОЛОГИИ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА

Access
Страховое право
Махматхаджиева Малика Магоматовна
Чеченский государственный педагогический университет

Страховое право

Access
ОП.01  Теория государства и права
Саламов Абубакар Мусаевич
Чеченский государственный педагогический университет

ОП.01 Теория государства и права

Access
Психология социально-правовой деятельности
Махматхаджиева Малика Магоматовна
Чеченский государственный педагогический университет

Психология социально-правовой деятельности

Access
Вайнахсася этика
Кантуева Хава Найбархановна
Чеченский государственный педагогический университет

Вайнахсася этика

Access
Информатика и Программирование для профиля ФиР (Муцурова З.М.)
Муцурова Залина Мусаевна
Чеченский государственный педагогический университет

Информатика и Программирование для профиля ФиР (Муцурова З.М.)

Access
ИНФОРМАТИКА/информационные технологии в профессиональной деятельности
Джабагов Магомед Саламуевич
Чеченский государственный педагогический университет

ИНФОРМАТИКА/информационные технологии в профессиональной деятельности

Access
МДК.01.01 ПРАВО СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Саламов Абубакар Мусаевич
Чеченский государственный педагогический университет

МДК.01.01 ПРАВО СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Access
Изучение, образование и реабилитация лиц с комплексными нарушениями в развитии
Габарова Хадижат Вахаевна
Чеченский государственный педагогический университет

Изучение, образование и реабилитация лиц с комплексными нарушениями в развитии

Access
Финансы, денежное обращение и кредит
Мусаева Зарема Салхудиновна
Чеченский государственный педагогический университет

Финансы, денежное обращение и кредит

Access
ЕН.02 Информатика
Ибрагимова Хава Джамбулатовна
Чеченский государственный педагогический университет

ЕН.02 Информатика

Access
Экспертиза в социальной работе
Тапаев Заур Алимханович
Чеченский государственный педагогический университет

Экспертиза в социальной работе

Access
СТРАХОВАНИЕ
Тайсумова Халимат Вахаевна
Чеченский государственный педагогический университет

СТРАХОВАНИЕ

Access
Право и организация социального обеспечения
Ахматова Милана АюбовнаМахматхаджиева Малика Магоматовна
Чеченский государственный педагогический университет

Право и организация социального обеспечения

Аннотация рабочей программы дисциплины (БД.04 История):

«40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»

1.       Область применения:

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности «40.02.01 «Право и организация социального обеспечения». Рабочая программа может быть использована в профессиональной подготовке специалистов данной отрасли.

2.       Место дисциплины в структуре образовательной программы:

Рабочая программа учебной дисциплины История является обязательной частью общего гуманитарного и социально-экономического учебного цикла ППССЗ углубленной подготовки специалистов среднего звена по специальности «40.02.01 «Право и организация социального обеспечения». Рабочая программа может быть использована в профессиональной подготовке учителя физической культуры.

Дисциплина «История» относится к основной части образовательной  программы: «История».

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

     Освоение содержания    учебной дисциплины «История» обеспечивает       достижение студентами следующих результатов: 

 личностных:

•       сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития общественной науки и практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

 

•       российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

•       гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

•       толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, учитывая позиции всех участников, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; эффективно разрешать конфликты;

 

 

•       готовность и способность к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

•       осознанное отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных,

общенациональных проблем;

•       ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

метапредметных:

•       умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

•       владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере общественных наук, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

•       готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках социально- правовой и экономической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

•       умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

•       умение определять назначение и функции различных социальных, экономических и правовых институтов;

•       умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;

•       владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат обществознания;

 

 

предметных:

•       сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;

•       владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;

•       владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;

•       сформированнность     представлений     об      основных   тенденциях     и

возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;

•       сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов;

•       владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;

сформированнность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.

4. Общая трудоемкость курса, дисциплины (БД.04 История) составляет 78 ч.

5. Семестр: 1

6. Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации: дифференцированный зачет

7. Автор рабочей программы: Ахматова М.А.


Access
Управление социальными рисками
Бетильмерзаева Марет Мусламовна
Чеченский государственный педагогический университет

Управление социальными рисками

Access
БД.01 РУССКИЙ ЯЗЫК
Мусанипова Фариза Зелимхановна
Чеченский государственный педагогический университет

БД.01 РУССКИЙ ЯЗЫК

Аннотация к рабочей программе дисциплины

«БД.01 Русский язык»

1.       Область применения:

Дисциплина БД.01 Русский язык входит в основную образовательную программу подготовки специалистов среднего звена по специальности  38.02.01 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ

2.       Место дисциплины в структуре образовательной программы

ДисциплиБД.01 «Русский язык» относится к профильной части учебных циклов образовательной программы среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, является обязательной дисциплиной общеобразовательного цикла, изучается в первом и втором семестрах.

3.                Цели и задачи учебной дисциплины:

Цель: совершенствование общеучебных умений и навыков обучаемых.

Задачи:

- совершенствование общеучебных умений и навыков обучаемых: языковых, речемыслительных, орфографических, пунктуационных, стилистических;

- формирование функциональной грамотности и всех видов компетенций (языковой,

лингвистической (языковедческой), коммуникативной, культуроведческой);

- совершенствование умений обучающихся осмысливать закономерности языка, правильно, стилистически верно использовать языковые единицы в устной и письменной речи в разных речевых ситуациях;

- дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков.

Требования к результатам освоения дисциплины(БД.01 Русский язык):

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

-  связь языка и истории; культуры русского и других народов;

- смысл понятий: речевая ситуация и её компоненты, литературный язык,

языковая норма, культура речи;

- основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

- орфоэпические, лексические, грамматические и пунктуационные нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения.

Уметь:

- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения

поставленных коммуникативных задач;

- анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и

уместности их употребления;

- проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

- извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

- применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

- соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

- соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях

общения.

- использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее,

ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

- создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

- использовать основные приемы информационной переработки устного и

письменного текста;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и

повседневной жизни для осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры; развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности; увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству; самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства;

- вести диалог в ситуации межкультурной коммуникации.

Иметь практический опыт в использовании приобретенных знания и умений в практической деятельности и повседневной жизни для:

- осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

- углубления лингвистических знаний, расширения кругозора в области филологических наук и получения высшего филологического образования;

- совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному сотрудничеству;

- увеличения продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширения

круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке через наблюдение за собственной речью;

- развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной

деятельности, использования языка для самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

- удовлетворения познавательных интересов в области гуманитарных наук;

- самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства;

- приобретения практического опыта деятельности, предшествующей профессиональной, в основе которой лежит данный учебный предмет.

 

Процесс изучения дисциплины БД.01 Русский язык направлен на формирование следующих общих компетенций (ОК):

ОК-01: выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам;

ОК-02: осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК-03: планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное

развитие;

ОК-04: работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;

ОК-05: осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК-06: проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей;

ОК-09: использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

4.       Общая трудоемкость дисциплины БД.01 Русский язык составляет 117  ч.

5.       Семестр: 1, 2

6.       Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации:

экзамен (2 семестр)

7.       Составитель рабочей программы дисциплины БД.01 Русский язык:

Мусанипова Ф.З.


Access
Правовые нормативно-технические и организационные вопросы обеспечения  безопасности жизнедеятельности
Оказова Зарина Петровна
Чеченский государственный педагогический университет

Правовые нормативно-технические и организационные вопросы обеспечения безопасности жизнедеятельности

Дисциплина «Правовые нормативно-технические и организационные вопросы обеспечения безопасности жизнедеятельности» в соответствии с образовательной программой ВО входит в состав дисциплин вариативной части Блока 1 (Б1.В.ОД.2) учебного плана ООП бакалавриата направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки). Дисциплина является обязательной и изучается на 2 курсе в 3 семестре. Дисциплина основывается на знаниях, умениях и навыках, полученных в процессе изучения дисциплин: «БЖД (введение в специальность), «Теоретические основы БЖД», «Основы национальной безопасности», «Физическая культура» учебного плана ООП. Дисциплина «Правовые основы безопасности жизнедеятельности» предшествует изучению дисциплин специального, педагогического и методического циклов. Знания и компетенции, приобретенные в результате изучения указанной дисциплины, служат основой для освоения студентами иных дисциплин вариативной части УП, а также применяются для прохождения ими педагогических практик в профильных и образовательных организациях Минобр науки РФ и учреждениях МЧС России.


Access
View more
Skip Course categories
Course categories
  • Чеченский государственный педагогический университет
  • Колледж
  • Бакалавриат
  • Магистратура
  • Аспирантура
  • Курс
  • Практика студенты
  • ИНСТИТУТ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ИНО)
  • Кадровый резерв ЧГПУ
  • Home
  • Calendar
Accessibility settings

Stay in touch

  • WhatsApp - 8995-803-18-12
  • ois@chspu.ru
Data retention summary
Get the mobile app