
Эльсанукаева М.С. (ПНК,ДО) Основы специальной педагогики и специальной психологии
Цель дисциплины: Профессиональная подготовка специалистов, владеющих основами теоретических и практических знаний по данной дисциплине, способных проводить коррекционно-педагогическую деятельность детям и подросткам, имеющим нарушения в развитии
Задачами дисциплины являются:
- раскрытие значения дошкольного воспитания в коррекционном развитии ребенка с нарушениями интеллекта;
- вооружение студентов знаниями об особенностях физического и психического развития детей с нарушениями интеллекта;
- знакомство студентов с содержанием и методами обучения детей с нарушениями интеллекта, с организацией их жизни в специальных дошкольных учреждениях
В результате освоения дисциплины обучающийся
должен уметь:
¾ взаимодействовать с детьми и подростками с ограниченными возможностями развития;
¾ применять в общеобразовательном процессе знания индивидуальных особенностей учащихся и воспитанников;
¾ использовать здоровьесберегающие технологии в профессиональной деятельности, учитывать риски и опасности социальной среды и образовательного пространства;
¾ осуществлять психологическое просвещение родителей по вопросам психического и познавательного развития детей и подростков с ОВЗ;
¾ учитывать общие, специфические закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизического развития, особенности регуляции поведения и деятельности ребенка с ОВЗ на различных возрастных ступенях
В результате освоения дисциплины обучающийся
должен знать:
¾ варианты психического развития ребенка при различных видах дизонтогенеза;
¾ патопсихологические синдромы и симптомы различных нарушений развития;
¾ специфические особенности образовательного процесса в коррекционных учреждениях, развивающие функции обучения и воспитания детей и подростков с ОВЗ
В результате освоения дисциплины у обучающегося должны быть сформированы следующие ОК, ПК:
ОК. 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК.7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК.8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК.9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ПК. 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.
ПК.2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.
ПК.2.3. Организовывать посильный труд и самообслуживание.
ПК.2.4. Организовывать общение детей.
ПК.2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование).
ПК.2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.
ПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты.
ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.
ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия.
ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий.
ПК 3.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий.

Дисциплины МДК.04.01 «Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями (лицами их заменяющими) и сотрудниками дошкольной образовательной организации»
Аннотация рабочей программы дисциплины (МДК 04.01):
«Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями (лицами их заменяющими) и сотрудниками дошкольной образовательной организации»
1. Область применения:
Программа учебной дисциплины предназначена для изучения дисциплины МДК.04.01 «Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями (лицами их заменяющими) и сотрудниками дошкольной образовательной организации» при реализации образовательной программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования на основе требований, соответствующих федеральных образовательных стандартов среднего общего и среднего профессионального образования с учетом получаемой профессии, и специальности среднего профессионального образования (часть 3 статьи 68 Федерального закона «об образовании в Российской федерации»).
2. Место учебной дисциплины МДК.04.01 «Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями (лицами их заменяющими) и сотрудниками дошкольной образовательной организации «в структуре образовательной программы
Дисциплина входит в Общепрофессиональные дисциплины
3. Требования к результатам освоения дисциплины (МДК 04.01):
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие компетенций:
В результате освоения дисциплины (МДК 04.01) обучающийся должен:
иметь практический опыт:
· планирование работы с родителями (лицами, их заменяющими);
· наблюдение за детьми и обсуждение с родителями достижений и трудностей в развитии ребенка;
· определение целей и задач работы с отдельной семьей по результатам наблюдений за ребенком, изучения особенностей семейного воспитания;
· взаимодействие с администрацией образовательного учреждения, воспитателями, музыкальным работником, руководителем физического воспитания, медицинским работником и другими сотрудниками;
руководство работой помощника воспитателя.
уметь:
- планировать работу с родителями (лицами, их заменяющими);
- изучать особенности семейного воспитания дошкольников, взаимоотношения родителей и детей в семье;
- формулировать цели и задачи работы с семьей;
- организовывать и проводить разнообразные формы работы с семьей (родительские собрания, посещение детей на дому, беседы), привлекать родителей к проведению совместных мероприятий;
- консультировать родителей по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка;
- анализировать процесс и результаты работы с родителями;
- взаимодействовать с работниками дошкольного учреждения по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников;
- руководить работой помощника воспитателя.
знать:
- основные документы о правах ребенка и обязанности взрослых по отношению к детям;
- сущность и своеобразие процесса социализации дошкольников;
- основы планирования работы с родителями;
- задачи и содержание семейного воспитания;
- особенности современной семьи, ее функция;
- содержание и формы работы с семьей;
- особенности проведения индивидуальной работы с семьей;
- методы и приемы оказания педагогической помощи семье;
- методы изучения особенностей семейного воспитания;
- должностные обязанности помощника воспитателя;
- формы, методы и приемы взаимодействия и организации профессионального общения с сотрудниками образовательного учреждения, работающими с группой.
4. Общая трудоемкость курса, дисциплины (МДК04.01) составляет120 ч. (очно-заочно);
5. Семестр: 7;
6. Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации: дифференцированный зачет
7. Автор рабочей программы дисциплины (МДК 04.01): Кантуева Х.Н.

Родной язык и литература (ДО, ПНК)
Автор(ы) рабочей программы дисциплины (МДК 04.01): Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов.
Должность: преподаватель_____________________________Газиева А.З.